Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Наши дети


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 33

#21 Адель

Адель

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • LocationМосква - Переславль-Залесский

Отправлено 11 Август 2013 - 2:24

Я долгое время считала режим вселенским злом, пока не поняла, что в раннем возрасте он нужен не затем, чтобы сделать ребенка удобным, а чтобы дать ребенку инструмент: умение переключаться с одного действия на другое собственным волевым усилием. Режим помогает это ребенку выстроить.

 

     Зау, согласна с тобой, социализация необходима. Понимаю это, хотя та часть меня, что намучилась в детстве, говорит: «Ну её совсем, эту социализацию, с этими режимами, ранними подъёмами, зубрёшкой, общением с шумным, не очень приятным коллективом». Вспомнила в связи с этой темой слова Читтапада о шести уровнях отражения (качествах совершенства). Дословно не процитирую, но общий смысл такой: развиваясь, человек нарабатывает (или открывает в себе) такие важные качества и способности, как альтруизм, аристократизм, артистизм, абстрактное мышление, интуиция, социализация. ? автор говорит, что социализацию надо бы поставить первой в этом ряду, потому что развитие её, как ни что другое, тренирует волю, без которой дальнейшее движение проблематично.


  • 0

“Мудрость говорит: будь сильным, тогда сможешь ты вынести больше радости” (AL , II, 70).


#22 Тойя

Тойя

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 19 сообщений
  • LocationЧелябинск

Отправлено 11 Август 2013 - 16:06

Мой старший 5 лет был на домашнем обучении. Сейчас ему почти 14. ? еще в прошлом году он сказал: "Мам, я на следующий год хочу в школу пойти - интересно, как там все". ? тут, по-моему, причиной был не только интерес - ему трудно стало даваться его аутсайдерство, он стал избегать разговоров о школе с друзьями, тем, с кем только знакомился, вообще врал, что он учится в школе. Словом, у него наступил возраст, когда хочется быть, как все. Результат: с сентября он идет в школу, с нетерпением ждет. К слову, с социализацией проблем не было вообще. Были другие, совсем особые - хоумскулерские - проблемы. ? вообще, теперь я знаю ,что ДО - это ни фига не панацея, как мне казалось в начале этого пути.

 

Про младшего. Мы тоже изначально планировали исключительно домашнее воспитание, без всяких садиков. Сейчас ему 3 с небольшим хвостиком. ? ситуация следующая: мы живем не в поместье единомышленников, а в мегаполисе, во дворе детей-ровесников и рядом нет уже года 1,5 - все в садиках, общаться не с кем. Ребенок просто рвется на прогулках за забор садиков, где гуляют кучкой садиковые детки. ? с сентября мы тоже будем пробовать садик.

 

?з всей этой истории я для себя поняла, что никакой идеальной жизни нельзя себе запланировать. Жизнь течет, у детей появляются отдельные - свои - желания. ? надо это брать в расчет. ? корректировать планы.


  • 0

#23 dima

dima

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 44 сообщений
  • LocationЕкатеринбург

Отправлено 12 Август 2013 - 23:50

Да, вот что. Мне кажется, опасно вот что в родителяx: когда они намечают себе заранее что-то, и потом этому упорно следуют. Нет, вектор движения - это xорошо, но только тогда, когда он способен адаптироваться. Мне кажется, родитель должен быть внимателен к ребенку, в первую очередь, и быть честен в этом своем внимании. Слышать то, что потребно - и следовать этому. ? доверять. ? относиться к выбору с должным уважением.

Совершенно солидарен с Карой. У ребенка должен быть выбор. ? коллектив на определенном этапе требуется так или иначе. По моим наблюдениям, те из хоумскуллеров, кто не уходит  в школу в старших классах, зависают гденибудь в конно-спортивном клубе, или в спортшколе, или в воскресной школе - тоже бывает :)


  • 0
Познание есть высочайшая форма творчества.

#24 Зау

Зау

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 712 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 18 Август 2013 - 0:08

Зау, но разве этих переключений недостаточно в повседневных всяких действиях? Скажем, мне постоянно приходится переключать дочь с одного действия на другое просто в течение дня, совершенно такая естественная для меня необходимость на большом пространстве с кучей дел в разных этого пространства углах. =)

 

Я имела в виду, что просто знание причин, по которой существует та или иная традиция в воспитании, здорово помогает жить :)


  • 0

#25 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 19 Август 2013 - 0:08

Совершенно солидарен с Карой. У ребенка должен быть выбор.

Фишка в том, что выбор всегда делается из оценок "хорошо-плохо" и "нравится - не нравится", а эти оценки присутствуют у человека не принимающего Мир таким, как он есть, закрытого от чего-то.

Конечно, к моменту необходимости выбора ребенок уже обвешен по самое "небалуйся" страхами и комплексами своих родителей, и выбирает, да, выбирает, опираясь на страхи и комплексы предков. ?ногда это "честно", т.е., родители ему ничего не внушали, не манипулировали его сознанием. Чаще совсем не так, - его к "выбору" тщательно готовили, исподволь и прямо формируя то (якобы) решение, которое сами уже приняли и обосновали.

 

Ну и еще один момент: чтобы выбирать (если уж вынуждают к выбору), надо знать, между чем и чем выбираешь. Ребенок не может знать, что он выбирает, не может знать дальних (и даже ближних) последствий этого выбора. ? в своем незнании, опять же, вынужден опираться на мнение тех, кому он доверяет, - все тех же родителей.

 

Так что, снимите розовые очки и не врите себе, - ребенок не выбирает. По крайней мере, до тех пор, пока не набрался опыта.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#26 Kara Allothia

Kara Allothia

    Advanced Member

  • Ученики
  • PipPipPip
  • 127 сообщений
  • LocationРоссия, Калининградская область

Отправлено 19 Август 2013 - 1:17

Дина, я как раз думала об этом в последнее время =) Когда я писала, я все же держала в голове детей существенно более старшиx, чем моя дочь сейчас. Хотя ведь и в более мелком возрасте возможны ситуации выбора, разве нет? ? там, где уже ребенок немного ориентируется. Может быть, это очевидные ситуации и они о другом, но и что хочется сейчас съесть, или чем заняться, - это тоже выбор, которого многие взрослые детям не дают.

В вопросах же с дальней перспективой, да, уместнее, пожалуй, говорить о выборе родителя, ориентированном на программы родителя, и о выборе родителя, ориентированном на знание своего ребенка. Собственно, как и везде, лично я тут только учусь не ориентироваться на программы.


  • 0
I’m not doing. I am in my doing.[/size]

#27 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 19 Август 2013 - 14:29

Прекрасное от Катерины Мурашовой:

 

Девочка вошла маленькая, с какими-то тощими трогательными косичками, которых, я думала, сейчас уж не носят, а в моем собственном детстве называли «мышиными хвостиками». Я выглянула в коридор: может, мать в туалет отошла или за карточкой в регистратуру? Никого. 

 

далее...


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#28 Екатерина

Екатерина

    Advanced Member

  • магия
  • PipPipPip
  • 857 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 19 Август 2013 - 15:37

Ух, какой рассказ. :) Мне очень откликается. Если бы я могла в детстве так проживать утраты, зная, как это делать!

Кстати, я вокруг себя вижу большинство именно таких девушек, женщин, которым нужен годовой траур после смерти собаки или расставания с мужчиной. Но многие делают вид, что ничего не происходит, "заменим быстренько новеньким-готовеньким", и от этого ходят с капсулами боли в себе. Не выпускают её и не знают, что с этим делать. Стараются забыть, а от этого просто больнее себе делают. ? "новенькие" - всё им какие-то "не такие". Да, уметь прожить до глубины горе утраты и отпустить его - дорогого стоит.


  • 0

#29 Милова Ольга

Милова Ольга

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • LocationCarpathian mountains

Отправлено 29 Август 2013 - 0:16

О, да!  Как чисты дети!

Как мне не хватает глубины, вот именно её не хватает. Всё по верхам скачу. 

 

В детстве был любимый фокстерьер Фокс. Он со мной разговаривал, умел говорить - не надо. А однажды его отравили соседи. ? он медленно умирал, загнувшись в три погибели, но до последнего вилял хвостом. А я молилась Богу, прося, чтобы он выжил. Молилась так, как наверно никто во всём моём роду раньше и после этого.  Но он умер. Мы жили в деревне, отец отнёс его за поле в кусты ивы. А я не верила и каждый день по два раза сидела, глядя на те кусты и молилась, чтобы он сейчас оттуда живой побежал. ? всё бы как прежде.

 Пишу и удивляюсь, сколько Жизни во мне было и веры и открытости. Неужели ж я сама себя так пообрезала.

Хорошо, что вспомнила. радуюсь.


  • 0

#30 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 01 Сентябрь 2013 - 10:53

 

Многие ученые отмечали, что у туземцев крайне редко развиваются психические заболевания, что они живут в условиях минимального принуждения и хорошо понимают, что принуждение порождает обиды, разрушающие отношения между людьми.

Читать далее: http://www.inosmi.ru...1#ixzz2dcYYoPM3

Наверное, поэтому же в сельской местности, где давление в прошлом веке, все же, было меньше, чем в городах, а реальной свободы больше, тоже статистика лучше городской. Растящим детей есть, о чем задуматься.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#31 Константин

Константин

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 22 Сентябрь 2013 - 22:02

Очень интересная книга, "Как вырастить ребенка счастливым" Жанн Ледлофф

http://www.u-mama.ru...cle.php?id=1762  или поискать другие источники в сети.

 

Со своей стороны скажу, что эта книга открыла мне много интересного и изменила взгляд на тему рождения и воспитания детей.


  • 0

#32 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 08 Октябрь 2013 - 23:23

Тибетский взгляд на воспитание детей - Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. - Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо? - Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями. - Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. - Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов. Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? - Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. - Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. - Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. - Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#33 Airaene

Airaene

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 500 сообщений
  • LocationМосква- Рим- Ерофеево

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 16:26

?нтересная статья- исследование профессора гомеопатии, доктора Дж. Витулкас про факторы, влияющие на ребенка. http://www.rodivlubvi.ru/?p=715 Если отбросить некоторые явно субъективные выводы автора, то весьма познавательно.


  • 0
Падай! А соломку тебе подстелят.

#34 Лиз Ашту

Лиз Ашту

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 183 сообщений
  • LocationЯрославль

Отправлено 16 Январь 2014 - 15:23

Не столько о воспитании, сколько, наверное, об умении жить рядом с особым ребенком. Да и с остальными, такими разными, людьми, тоже :)

 

http://elisapeyron.l...com/734650.html


  • 0
Узелок развяжется




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных