Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Магия актёрского искусстваО силе актёров, артистов и мастеров схожего жанра


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 Guest_Вайтрей_*

Guest_Вайтрей_*
  • Guests

Отправлено 18 Июль 2013 - 23:52

Больше года как мне поставила одну задачку моя бывшая студентка. Она училась на пиарщицу в вузе, но при этом занималась в молодом театре актрисой. Я сразу почувствовала, что у неё есть какая-то сила. Она всегда расслаблена в теле, голосе, эмоциях. Когда она говорит, все студенты как замолкают, хотя вроде не говорит ничего особенного. Некоторые студентки мне потом жаловались, что их сглазила эта девушка. Я бы не особо прислушалась к их словам тогда, если бы не один эпизод.

Знаю, насколько эмоциональна эта студентка, знаю, что в ней много тревожности и своеобразных страхов. ? вот, время к сессии. Передала список вопросов для подготовки к зачёту. Ближе к дате сдачи со мной происходят необычные для меня вещи. Во-первых, я как будто чувствую эту девушку рядом с собой, вокруг себя в какой-то агонии, злости, нервяках; во-вторых, никак не могу отделаться от её образа, настолько он реален в ощущениях; в-третьих, у меня появляется очень мелкая сыпь-аллергия на руках. Я всё это связываю с тем, что девушка мучается при подготовке к зачету и в мой адрес льёт свои нервы.

 

Я тогда задумалась, откуда у неё такие способности? Для себя нашла ответ именно в её навыках актёрского искусства, ведь для вживания в роль - нужно ощутить героя, мыслить и жить как он. Т.е. у неё хорошо развит механизм слияния что ли.. 

 

С тех пор я стала интересоваться актёрами и любопытно узнать их психотехники. Недавно была передача по ТВ "Один к одному", я была поражена возможностями перевоплощений! Для меня это магия чистой воды...

 

Вот нашла статью интересную про это примерно:http://forum.thelema...23012eac24b0a11

Привожу то, что понравилось:

"Запасы в нашей эмоциональной памяти должны пополнятся, и для этого, в обычной жизни, надо быть очень наблюдательным и уметь находить необходимый творческий материал."

"Существование на сцене должно быть НЕПРЕРЫВНЫМ.
В момент реплик и действий других героев нельзя выключаться ни на секунду.

 

"Взаимодействуя с чужеродной психикой, не свойственной ему ранее, актер познает свою собственную природу. При этом, сознательно "я" актера не уходит на второй план, а транформируется в совершенно новое качество. На сцене, в момент истинного вдохновения, артист и его роль сливаются в непрерывном союзе. Следует заметить, что личность актера при этом не теряется."

 

"Чтобы дать жизнь новому существу, нужны две противоположные энергии: точно так же рождается драматический спектакль.
В основе Драмы всегда лежит тема конфликта, пусть даже внутреннего. Конфликт-- это развивающееся противоречие. Он , как правило, изначально заложен автором в произведении, будь то проза или поэзия, музыка или танец.  Происходит событие, - конфликт обостряется, происходит другое событие, - конфликт меняет свой характер.
"

 

? еще есть у Паоло Коэльо рассказ "Валькирии", там они "лечат" героя драматической инсценировкой!!!

 

Потом я участвовала несколько раз в расстановках по методу Берта Хеллингера и почувствовала, что в "заданном" пространстве (поле) я действительно провожу не свои энергии, а энергии того, за кого проживаю состояние.. Тогда это для меня стало открытием!

 

Что вы думаете на эту тему? Есть ли тут от магии? Становятся артисты частично магами в своей жизни? Как вы чувствуете творческую энергию в работе артистов или в художественных произведениях? Как определяете истинное творчество от подделки?


  • 0

#2 Адель

Адель

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • LocationМосква - Переславль-Залесский

Отправлено 19 Июль 2013 - 0:33

Потом я участвовала несколько раз в расстановках по методу Берта Хеллингера и почувствовала, что в "заданном" пространстве (поле) я действительно провожу не свои энергии, а энергии того, за кого проживаю состояние.. Тогда это для меня стало открытием!

 

 

Вот примерно это и происходит с некоторыми актёрами. ? часто они потом не могут или не стремятся отсоединиться от своих персонажей, как это предписано по завершении расстановок. Отсюда различные проблемы с физикой и психикой.

Я достаточно тесно общалась с несколькими актёрами, все они были ярки и интересны, но не могу сказать, что личная сила – качество, общее для них для всех. Актёрское мастерство нисколько не помогало им в жизни вне театра (съёмок); имели место общечеловеческие заморочки и трудности.  Так что, думаю, магическая сила не является следствием профессии; это – личная наработка. А вживание в роль, увы, далеко не всегда расширяет горизонты и зачастую уводит всё дальше от себя.

Вайтрей, по поводу твоего необычного, дискомфортного состояния накануне сдачи: может быть, это было связано не с состоянием девушки, а с твоим «предвкушением» общения с ней на зачёте? Это только моё предположение  ;)

За ссылку спасибо, почитаю ещё раз :) .


  • 0

“Мудрость говорит: будь сильным, тогда сможешь ты вынести больше радости” (AL , II, 70).


#3 Guest_Вайтрей_*

Guest_Вайтрей_*
  • Guests

Отправлено 19 Июль 2013 - 0:49

  Даш, а ты замечала за певцами эстрады, что кого-то слушаешь и смотришь - и цепляет до дрожи, а кого-то слушаешь и смотришь - и явно человек тарабанит звуки, чтобы в ноты попасть, от него не идёт мыслеобраза?

У кого-то идёт истинное вдохновение, и мы его ловим. Мне кажется, в этот момент и творится настоящая магия: мы сливаемся с артистом в едином Мире, это тревожит нашу Душу. 

  Чем больше такого истинного вдохновения у артиста, тем больше он влияния оказывает на слушателей. Потом в жизни он пусть будет с заморочками, но вот на сцене он Ж?Л. В некоем идеале, наверное, ему бы научиться также Ж?ТЬ и вне сцены)))

Я думаю, уводят от себя не роли даже, а то, что актёр не вживается в них, а надевает как маску, полностью не открывается роли. А потом в нужное время как хитрый бобёр играет масочками))

Насчёт студентки той, неа.. не могу сказать о предвкушениях. Сейчас я понимаю, что она отражала мне кое-что..что в глубинах меня сокрыто, к чему мне даже и подойти-то страшно..  Думаю, она в реале была тогда со мной, а реакция моя была лишь из-за непроработанности этих глубинных вещей.  Я и сейчас с трудом улавливаю эти вещи. Что-то демоническое))


  • 0

#4 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 19 Июль 2013 - 1:02

Еще Блаватская писала, что все успешные и талантливые люди, - ученые, музыканты, инженеры, политики и т.д., т.е., вообще все успешные плюс талантливые, - скрытые маги, выбравшие в своей жизни иные, чем оккультизм, точки приложения своей силы.

Так что, не актерское мастерство делает актера магом, а латентный маг может выбрать себе актерскую стезю.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#5 Адель

Адель

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • LocationМосква - Переславль-Залесский

Отправлено 19 Июль 2013 - 1:13

  Даш, а ты замечала за певцами эстрады, что кого-то слушаешь и смотришь - и цепляет до дрожи, а кого-то слушаешь и смотришь - и явно человек тарабанит звуки, чтобы в ноты попасть, от него не идёт мыслеобраза?

 

 

Да, замечала; от всех разное ощущение. Думаю, это связано как со способностью выступающего быть проводником объективного искусства (которое трогает за душу всех, каждого на своём уровне), так и с личным резонансом актёра и слушателя (с кем-то это созвучие есть, с кем-то – нет).

По поводу той студентки интересно… Не исключено, что она осознанно что-то делала (колдовала на удачу) и в этот момент соединилась с тобой; её внутренний мир с чем-то в тебе срезонировал… Если то состояние до сих пор волнует, не отпускает, можно ведь «пообщаться» мысленно с этой девушкой, задать уточняющие вопросы да и отдать её всё то, что тогда от ней пришло. А со своим разбираться…


  • 0

“Мудрость говорит: будь сильным, тогда сможешь ты вынести больше радости” (AL , II, 70).


#6 Guest_Вайтрей_*

Guest_Вайтрей_*
  • Guests

Отправлено 19 Июль 2013 - 11:21

Если то состояние до сих пор волнует, не отпускает, можно ведь «пообщаться» мысленно с этой девушкой, задать уточняющие вопросы да и отдать её всё то, что тогда от ней пришло. А со своим разбираться…

Отдавать мне ничего ей обратно не хочется, т.к. это всё моё, как теперь, благодаря форумчанам и Дине, понимаю. ? не хочется и по ощущениям, ибо тянет в эту область, хочется Познать - что это такое! Тайна манит, даже если будет больно :)

Если меня до аллергии пробрало, значит, там какие-то недюжинные силы, а это то что мне нужно как инструмент для целительства, например :)

 

Дина, спасибо за комментарий от Е.П.Блаватской!

За что я люблю творческих людей: они близки к ?сточнику, они заряжены им, и его в Мир изливают. ? сама хочу такой же стать и жить.


  • 0

#7 Apollinariya

Apollinariya

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • LocationMoscow

Отправлено 19 Июль 2013 - 15:50

 

 

Я тогда задумалась, откуда у неё такие способности? Для себя нашла ответ именно в её навыках актёрского искусства, ведь для вживания в роль - нужно ощутить героя, мыслить и жить как он. Т.е. у неё хорошо развит механизм слияния что ли.. 

 

С тех пор я стала интересоваться актёрами и любопытно узнать их психотехники. Недавно была передача по ТВ "Один к одному", я была поражена возможностями перевоплощений! Для меня это магия чистой воды...

 

 

Что вы думаете на эту тему? Есть ли тут от магии? Становятся артисты частично магами в своей жизни?

Вайтрей, занимаясь на курсах актерского мастерства по методике  Чехова,  наш преподаватель говорил, что в России и в Америке школы различаются. Чехов  Михаила Александрович http://chtoby-pomnil...age.php?id=1342 (он брат нам всем известного Чехова А.П).  Его подход к актерскому мастерству отличается от Станиславского.( У него учились Мерлин Монро, Клинт ?ствуд,  и многие другие, не всех знаю

Это я к тому веду, что у Чехова основные техники репетиции: Воображение, Внимание, Видеть "внутреннюю жизнь образа", психологические жесты и тд. ? также нам рассказывали, что при помощи техники которую он изобрел, он вылечился от своей болезни. А в этом есть магия)) У него не перевоплощение в образ было, а больше "сотворение образа" при этом оставаясь самим собой и выходя из образа не цепляться за него, и в тоже время какие то нужные качества героя можно использовать в жизни, раскрепощаться и обогащать себя состояниями. ? еще перед репетицией, наш преподаватель давал нам медитацию, что бы мы "обновлялись эмоционально" и из этого состояния могли творить образ. Было очень интересно и наверно ты права, в этом есть магия.


  • 0

#8 Apollinariya

Apollinariya

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • LocationMoscow

Отправлено 19 Июль 2013 - 23:54

Спасибо, Аполлинария. Ты мне дала большой кусок информации, а главное, очень интересный. Буду знакомиться с Михаилом Чеховым. Ведь даже не задумывалась, что МХАТ им.Чехова - это о нём) Спасибо, пошла читать и смотреть фильмы по ссылке.

Вот на счет МХАТ им. Чехова не уверена. Думаю он в честь нам известного А.П. Чехова. Михаил Чехов не был так знаменит на Родине. А еще у него есть отличная книга "Путь актера". В ней описаны методики)
  • 0

#9 Guest_Arsen_*

Guest_Arsen_*
  • Guests

Отправлено 01 Август 2013 - 19:59

Я в июне ходил на тренинги Школы ?гры Вадима Демчога (http://vk.com/playschool.demchog), они сейчас запускают театр "Арлекиниада" (http://vk.com/arlekiniadacom), где пытаются его наработки воплощать в практике. Те актеры Арлекиниады, которые помогали вести тренинг, говорили, что нашли в подходе Демчога то, чего им не хватало в их классическом образовании - вживания в роль, раскрытие творческой энергии, единения со зрительным залом.

 

Тренинг состоял из 3-х ступеней: "Энергия Роли" (осознать, что ты играешь роль, научиться одевать, снимать, изменять роль), "Энергия актера" (поиск и раскрытие своей творческой потенции, попытки получить удовольствие от творчества, там было одно интересное упражнение, которое, как мне кажется, вполне подойдет под определение "магическое"), "Энергия зрителя" (пробовали ощутить себя "вне ролей, глубже актера", на уровне, где всё едино и откуда можно черпать энергию для игры).


  • 0

#10 Guest_Вайтрей_*

Guest_Вайтрей_*
  • Guests

Отправлено 01 Август 2013 - 22:56

Арсен, а что в тебе изменилось по твоим ощущениям после этого тренинга? Как преобразился Мир вокруг тебя и его восприятие?


  • 0

#11 Guest_Arsen_*

Guest_Arsen_*
  • Guests

Отправлено 01 Август 2013 - 23:20

Арсен, а что в тебе изменилось по твоим ощущениям после этого тренинга? Как преобразился Мир вокруг тебя и его восприятие?

Я не могу утверждать, что мир встал с ног на голову, или что произошли какие-то радикальные изменения. Но тем не менее:

 

1) Первое, что было после первой ступени (каждая 1 день длилась) - то, что меня, наконец, хотя бы временно отпустило от переживаний после расставания с девушкой. Это было замещено какой-то веселой эйфорией.

 

2) У меня впервые появилось желание медитировать (там есть комплекс специальных медитаций), у меня стало лучше получаться чувствовать себя, т.е. разбираться в себе, находить ответы на вопросы. Я смог почувствовать, что некоторые элементы моей личности, которые определяют моё поведение (брутальный мужчина, паладин, "правильный пацан") на самом деле не очень-то являются "моими", а являются возникшими по тем или иным причинам ролями. 3) Мир как будто стал поинтереснее, я стал проще принимать других (через восприятие поведения окружающих как "играние ролей").

 

4) После тренинга прошло время, все ушли в отпуска и была лишь одна пост-тренинговая встреча, некоторые ощущения притупились. Но первые дни у меня получалось "переключать роли": с трудом, но воспринимать рутинные действия на работе как интересное приключение, быстро успокаиваться после стресса (оставлять роль себя взбешенного как будто в стороне), стараться быть более социально-открытым (я стал следить за своим голосом - он в повседневности достаточно сильно зажат по сравнению с тем, например, как я выступаю на дебатах, я стал обращать на это внимание и стараться снимать эти зажатости, чтобы голос звучал полнее и ярче).


  • 0

#12 Guest_Вайтрей_*

Guest_Вайтрей_*
  • Guests

Отправлено 01 Август 2013 - 23:27

3) Мир как будто стал поинтереснее, я стал проще принимать других (через восприятие поведения окружающих как "играние ролей").

А где же главная роль тогда, основополагающая? ?ли всю жизнь мы играем одну за другой социальные роли?

? что тогда является нашей сценой?


  • 0

#13 Guest_Arsen_*

Guest_Arsen_*
  • Guests

Отправлено 02 Август 2013 - 1:06

 

А где же главная роль тогда, основополагающая? ?ли всю жизнь мы играем одну за другой социальные роли?

? что тогда является нашей сценой?

 

я тоже задавался этим вопросом, в ветке Вектор. Он у вас есть?"  начал про это писать.

Тут добавлю про сцену. Театром реальности Демчог называет единство Зрителя-Актера-Роли, а сценой театра реальности - определенное положение Ума, при котором в котором возможен творческий акт. Очень мудрено у него все получается, пойду попробую начать заново книжку читать в свете опыта тренинга.


  • 0

#14 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 02 Август 2013 - 10:18

А где же главная роль тогда, основополагающая? ?ли всю жизнь мы играем одну за другой социальные роли?

Человек - животное общественное. А общество диктует роли.

Когда ты с людьми, - ты в социуме. Пусть даже поселилась посреди глухой тайги и весь твой социум - твоя маленькая семья. Все равно, социум. ? в нем ты будешь играть социальные роли. А если ты уйдешь в отшельничество, будешь совсем одна, - ты создашь себе общество из всего, что вокруг, и еще из своего воображения.

Социальные роли это нормально для человека, это здорОво.

Нормально, когда ты их играешь. Ненормально, когда они играют тебя.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#15 Сокол

Сокол

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:01

Посмотрел кусок передачи о Сергее Безрукове «Успех не прощают».

А совсем недавно делал себе маску на праздник. Два раза делал, и не получилось. Потом мне рассказали методику, по которой маску можно делать не на лице. Первый раз проходил с маской - час, второй раз - 2 часа. Маска меняет, ты становишься другим. Смотришь в зеркало, а там уже не ты. Даже за этот короткий промежуток времени, немного ощутил, что испытывают актёры, гримируясь, перевоплощаясь.

 

Так вот, работая над фильмом, Безруков гримировался по 4 часа перед фильмом. ? бывало, что в день проводил в силиконовой маске по 17 часов (при голливудском максимуме в 6 часов). Это притом, что жара в павильоне для съёмок доходила до 50 градусов.

 

Здесь можно посмотреть передачу целиком - http://www.videokub....yut-20-10-2013/


  • 0

#16 Владислав

Владислав

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 138 сообщений
  • LocationБеларусь, Минск - Восточный Китай, Далянь

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 21:04

Мне "маска" видится чем-то более широким. Тем, что мы так или иначе носим каждый день. ?, мне, вот, например, впервые надетые вчера очки стали очень даже частью новой, более спокойной и чинной маски. Они тоже, как и одежда, помогают мне проводить в жизнь те свои свойства, которые без них казались какими-то неуместными.

 

Конкретно же про меня: перевоплощаться люблю (причем, это можно делать и тогда, когда, например, доклад читаешь), и совершенно не понимаю людей, которые боятся сцены или выступлений.


  • 0

#17 Екатерина

Екатерина

    Advanced Member

  • магия
  • PipPipPip
  • 857 сообщений
  • LocationСамара

Отправлено 23 Октябрь 2013 - 22:53

Да, воплощение в роли - именно "даётся", не зря актёрская деятельность является профессией. Кроме таланта нужен и ежедневный профессиональный труд. :)

 

Сегодня, как раз, совершенно случайно читала интервью с Сергеем Маковецким. Для меня оказалось открытием, что тело актёра ещё до спектакля проживает физические состояния, свойственные не ему, а его персонажу: дрожь, мурашки, тоску, слёзы, радость... Получается, придуманный персонаж как бы обретает плоть на некоторое время, добровольно впускаемый актёром в своё живое тело. В этом смысле некоторые литературные персонажи гораздо более живы, чем отдельные "просто люди". Подумалось, что, пока раз за разом идее персонажа дают жить в телах актёров, - это существо, пусть и придуманное, является живым. Оно живёт, переходя от постановки к постановке в разные физические тела.

 

Сама я, с детства перевоплощаясь во всё, что вижу вокруг, буквально становясь этим, исследовала мир. Не всегда таким способом познания реальности удаётся управлять, кстати, и это доставляет некоторое неудобство. Мама у меня делала настоящие, оживающие в её руках маски из папье-маше, и мы в детстве просили её "превратиться" в Бабу Ягу, лисичку или Буратино... Мгновенное исчезновение мамы и появление на её месте чужого существа вызывало неизменный ужас и восторг у меня, помню.

В школьном драмкружке играла самые разные роли, перевоплощаясь в своих героев настолько, что потом могла пригласить этот образ в себя уже даже без маски и костюма, прямо на переменке. Таким "аттракционом" пугала и восхищала своих одноклассников. :D

 

Последнее время я тоже размышляла над тем, как на нас влияет надетая маска или образ, который мы добровольно в себя впускаем.

 

Пришла пока к выводу, что сильное ощущение себя самой собой, "крепкий внутренний стержень", "сильное внутреннее Я" - в общем, активное нечто внутри меня, незыблемое, хорошо осознаваемое, - помогает легко отличать себя от приглашённого образа. Когда же нет ощущения себя собой, когда в теле слаб ещё голос его хозяйки, маска легко овладевает своим носителем, ибо "свято место пусто не бывает".


  • 0

#18 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 26 Октябрь 2013 - 2:22

Пришла пока к выводу, что сильное ощущение себя самой собой, "крепкий внутренний стержень", "сильное внутреннее Я" - в общем, активное нечто внутри меня, незыблемое, хорошо осознаваемое, - помогает легко отличать себя от приглашённого образа. Когда же нет ощущения себя собой, когда в теле слаб ещё голос его хозяйки, маска легко овладевает своим носителем, ибо "свято место пусто не бывает".

Да, Райна. ? точно так же рассудок с его программами занимает наше место, если мы себя не осознали.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#19 Apollinariya

Apollinariya

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • LocationMoscow

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 0:30

Несколько лет назад училась актерскому мастерству, и мне это нравилось, нравилось перевоплощаться. ? читая тему и ответы на нее участников, стала осознавать вот какие мысли: в детстве я была тихим ребенком, любила читать книги и мечтать, представлять себя героиней этих книжек. ? взрослее, понимая, какой я хочу быть, я стала навешивать на себя маски. Например, маска – красивой женщины, как требует того социум – макияж, каблуки, модная одежда. (ну и многие другие). Ведь это тоже роль, вживание в роль, по сути. Вот задумалась, можно ли сказать, что программа и роли, которые мы играем в жизни, это одно и то же?

А прочитав комментарий Райны и Дины, возник еще вопрос, а как быть, когда ребенок растет, он естественен, и получается, еще себя не осознает?  Дети же в подростковом возрасте начинают играть роли, подстраиваться под социум.


  • 0

#20 Наталия

Наталия

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 08 Ноябрь 2013 - 4:55

Вот задумалась, можно ли сказать, что программа и роли, которые мы играем в жизни, это одно и то же?

Ну в роли главная ты, а в программе руководит программа.

 

А прочитав комментарий Райны и Дины, возник еще вопрос, а как быть, когда ребенок растет, он естественен, и получается, еще себя не осознает?  Дети же в подростковом возрасте начинают играть роли, подстраиваться под социум.

Далеко не в подростковом, а гораздо раньше. Почти все дети - прекрасные актеры. ?, если они видят, что для того, что бы получить желаемое/не получить не желаемое/ надо или заплакать, или заулыбаться, или еще каким заинькой прикинуться – быстро этому научаться.  Если взрослые это поощряют, то в дальнейшем может сформироваться программа.

Я не знаю,  можно ли обойтись без программ в принципе изначально. Как говорят умные люди, ребенок рождается с ощущением всего, как единого "Я". Потом начинает забывать эту единость. Он развивается и учится на примерах.  Насколько я знаю, дети-маугли так и не смогли адаптироваться к жизни среди людей. Они вели себя соответственно среде, в которой выросли. 


  • 0
Если вы хотите попасть в действительно новое место, вы не можете знать, куда вы идёте.(Стив Пэкстон)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных