Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому


Фотография

Искусство и свобода...и косность, привычка, традиция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 05 Июнь 2013 - 11:03

Эта весна будет наступать и отступать снова и снова, каждый раз растапливая еще один заскорузлый предрассудок, еще одну удушливую традицию, каждый раз расчищая в головах место для главного откровения в человеческой истории: в жизни хороши любые средства, кроме опасных для жизни, здоровья и свободы окружающих.

 

 Это ссылка и кусочек текста публикации, которую я советую прочитать.

Ну а дальше... Может, получится разговор, а может, просто задумаемся.


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#2 Наталия

Наталия

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 21 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 06 Июнь 2013 - 4:35

Средняя школа, и обычный там вопрос: "А что автор хотел сказать этим произведением?". И набор ответов.

Меня это ставило в тупик, именно сам вопрос. И даже сейчас я не отвечу четко, почему.

Сложно было свести все, что читалось, слушалось, виделось к каким-то определенным выводам, сразу появлялось ощущение, что теряется что-то важное...

Это нисколько не мешало мне искать ответы и озвучивать их, но всегда был некий невербальный чувственный опыт, и я видела тех, кто мог его воспринять, и тех кто не мог. 

 

Сашу Вальц я смотрела здесь в Москве очень давно, тогда, когда только начинала интересоваться движением и театром, того формата, когда что-то попадает внутрь напрямую, минуя мозг. И это очень быстро расширяет восприятие, на мой взгляд, конечно.

и, конечно, хорошо, когда ты делаешь это сам.


  • 0
Если вы хотите попасть в действительно новое место, вы не можете знать, куда вы идёте.(Стив Пэкстон)

#3 Милова Ольга

Милова Ольга

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • LocationCarpathian mountains

Отправлено 25 Июль 2013 - 11:41

"Мысленно сетовал на всеядность нынешнего потребителя искусства. Мечтал о дамах, выдирающих стулья."

Мне очень близка  оказалась эта мысль.

Иногда я ловлю себя на том, что моя реакция на какое-либо событие, мягко говоря заторможенная.... Реакция и ума, и чувств, и эмоций. Как будто есть омертвевшая часть сознания, что онемевшая нога, хоть иголки коли, а боли нет.

Я боюсь своего равнодушия, оно заставляет умолкнуть интуицию. Но именно оно (вернее страх его)   заставляет искать другие дороги, наставников, развивать нюх.

Очень много раз, я видела как люди готовы уничтожить саму мысль о новом, готовы драться до крови и смерти, отстаивая устоявшийся ход, порядок вещей, их привычный образ и функцию. Лишь бы не было тронуто болото. Мне кажется это от желания безопасной, стабильной жизни, а главное отсутствия желания, силы и знания , как жить с новым, как его применить и увидеть хорошее и нужное.

Дама, выдирающая стул - мне этот образ ещё пришёлся не как выдрать стул в негодовании, а вырвать из себя удобное, насиженное видение своей жизни, сломать стереотипы и рвануть на встречу Миру со всеми его неизведанностями.


  • 0

#4 Rada

Rada

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 255 сообщений
  • LocationГермания

Отправлено 26 Июль 2013 - 5:14

Мне кажется, что очень многие люди воспринимают новое как опасное. Да и что делать со старым, если приходит новое, для многих непонятно. Мысль о новом как бы сопряжена с мыслью о старом.

Всю жизнь учили не забывать историю, презирать обидчиков, быть осторожным, не рисковать, не дурачиться, не улыбаться чужим, читать Гоголя и Чехова так и не иначе. ? следовательно понимать и показывать только так, как установили другие. Это ведь Наследие, что же делать с ним, если не уважать и поэтому не "менять"? Любое изменение в таком понимании воспринимается как попытка разрушить общество, уничтожить его крепкие корни. Париж 1913-го года видимо мыслил так же. Да и в Германии совсем недавно был похожий случай, зрители после премьеры к врачу пошли и бумагу написали и заставили пьесу об ужасах Третьего Рейха снять, слишком уж кроваво вышло, не нужно это никому видеть, зачем мучать людей. ? всё же появляется вопрос: если вырвать, как очень интересно пишет Ольга, из себя привычное видение, что останется от тебя, если сразу не заменить пустое место чем-то новым? Останешься ли ты собой или придётся стать кем-то другим? ? что тогда делать человеку с его прошлым, если даже с прошлым культуры и общества он не может гибко обходиться...


  • 0
Я иду искать настоящее.

#5 Сокол

Сокол

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 26 Июль 2013 - 11:58

Задумался после прочтения статьи и открыл в себе, что есть во мне эта косность по отношению к искусству. Откуда её подхватил - из подсознания вылезла. Отец у меня человек язвительный, циничный, имеющий на всё своё мнение и единственно правильное.  Я всегда думал, что вырасту и не буду таким. Вот это "не" и вылезло. Да, порой вылазит из меня эта критичность, нежелание взглянуть не предвзято на то, что делают другие. А ведь правильно, если не нравится - не смотри, не слушай. Всегда есть выбор. ? счастлив тот, кто творит в своё удовольствие, а не критик, не создающий, а заранее предвкушающий очередную расправу над произведением другого. 


  • 0

#6 Зау

Зау

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 712 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 28 Июль 2013 - 5:53

Я порой смотрю на что-нибудь, что кажется мне дикой фигней, но преподносится как высокое искусство, и у меня мелькает мысль про цензуру. Но на самом деле именно ее отсутствие дает выхлоп - взрыв каких-то идей, веяний, течений. Что-то из этого затем признается многими, что-то остается ценным только для того, кто это создал. Цензура же по принципу полезности (как в советские времена"), или эстетичности и т.д. режет этот выхлоп.

 

Я сейчас увидела искусство как взрыв, подобно Большому Взрыву, в котором возникают и пробуются всевозможные связи между образами, смыслами, формами: это хаотичное создание связей подобно созданию вселенной. ? это примиряет меня с непонятными мне формами искусства: раньше я не могла понять, какое отношение имеет к искусству, например, стояние посреди выставочного зала в одном красном валенке. А это ведь часть того же взрыва, который дал мне любимые книги и картины.


  • 0

#7 Сокол

Сокол

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 18:58

Спасибо, очень образно. Действительно, кому-то понятны такие формы искусства, как "стояние в валенке", а станет это искусством или кроме автора никто больше об этом не вспомнит, покажет время.
 
Зау, такой вопрос к тебе. Допустим, автор этого произведения с валенком, твой хороший знакомый или друг. ? он спросит твоё мнение об этой форме искусства. Что ты скажешь, мне нравится или не нравится, потому как не цепляет или что-то ещё? Как бы где грань между критикой и мнением?

 


  • 0

#8 Silver-fox

Silver-fox

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 262 сообщений
  • LocationЮг

Отправлено 28 Июль 2013 - 19:20

Я, хоть, и не Зау, скажу - отличный красный валенок, друг. 


  • 0

#9 Сокол

Сокол

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 139 сообщений

Отправлено 28 Июль 2013 - 20:16

:)  не все поймут, но это уже их проблемы, валенок то действительно хорош.


  • 0

#10 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 28 Июль 2013 - 20:49

Я тоже не Зау. ? я спрошу, зачем красный валенок, о чем он.

Продолжение зависит от ответа. :)


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#11 Зау

Зау

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 712 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 28 Июль 2013 - 22:16

Зау, такой вопрос к тебе. Допустим, автор этого произведения с валенком, твой хороший знакомый или друг. ? он спросит твоё мнение об этой форме искусства. Что ты скажешь, мне нравится или не нравится, потому как не цепляет или что-то ещё? Как бы где грань между критикой и мнением?

 

Друга можно расспросить про эту форму искусства вообще и про то, что он имел в виду, и тогда я ее уже буду немного понимать и у меня будет мнение.

Критиковать красный валенок я, получается, никак не могу, зато могу иметь мнение об идее или о том, насколько точно валенок ее выражает  :)


  • 0

#12 roman.krivov

roman.krivov

    Guest

  • Banned
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • LocationРоссия, Московская обл., г. Железнодорожный

Отправлено 29 Июль 2013 - 10:31

Если я что-то не понимаю и/или ничего не ощущаю в искусстве - это не значит что оно плохое. Возможно я пока до него "не дорос". Вот например, многие стихи я не понимаю и ничего не ощущаю. Это не значит что они плохие. Чаще всего нужно отложить "на полку" и вернуться к ним через некоторое время.  Так и в искусстве в целом. Если вещи, которые мне не приятны. Но они мне не приятны в данный момент. Я просто не буду это смотреть и все. Даже если я скажу, что это плохо и отвратительно - это сугубо мое мнение. Я считаю что любое искусство имеет право на существование. А если оно существует - значит это кому-то нравится :)


  • 0
"Не бойтесь. Если хочешь, чтобы волшебство вошло в твою жизнь, откажись от своих защитных приспособлений. Волшебство во много раз сильнее, чем сталь!" © Ричард Бах, "Мост через вечность"

#13 Адель

Адель

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 125 сообщений
  • LocationМосква - Переславль-Залесский

Отправлено 29 Июль 2013 - 11:21

Очень давно читала у Гурджиева рассуждения о  субъективном и объективном искусстве. Вот теперь нашла, осмысливаю заново. http://ru.gurdjieff....ивное_искусство

Задумалась, есть ли объективное искусство в современном мире. На ум приходят только шедевры кинематографа, такие как «Властелин колец», «Аватар» и.т.п. Относятся ли туда «новогодние» фильмы типа «С лёгким паром» - уж не знаю :)


  • 0

“Мудрость говорит: будь сильным, тогда сможешь ты вынести больше радости” (AL , II, 70).


#14 Зау

Зау

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 712 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 09 Август 2013 - 5:34

Я заметила, что очень часто люди, оценивая какое-то произведение, путают свое непонимание его и плохое исполнение. То, что они не понимают, что им не близко или чем-то пугает, они считают некачественным. Так, например, есть в ЖЖ сообщество "Сотворяшки", куда выкладывают хендмейдные вещи, которые лучше бы и не создавались. В сообществе регулярно появляются очень хорошо, качественно сделанные вещи, которые выкладывающий "не понял" (так и пишут: "я этого не понимаю", "зачем такое делать", "меня пугает"). ? другим участникам приходится приложить усилия, чтобы объяснить: если оно сделано качественно, значит, это "не нах".


  • 0

#15 Фей_Я

Фей_Я

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • LocationMoscow

Отправлено 17 Август 2013 - 8:45

Задумался после прочтения статьи и открыл в себе, что есть во мне эта косность по отношению к искусству. Да, порой вылазит из меня эта критичность, нежелание взглянуть не предвзято на то, что делают другие. А ведь правильно, если не нравится - не смотри, не слушай. Всегда есть выбор. ? счастлив тот, кто творит в своё удовольствие, а не критик, не создающий, а заранее предвкушающий очередную расправу над произведением другого. 

Мне кажется, подобная проблема есть у всех, у кого есть "богатый жизненный опыт" :) Привычка судить и видеть чтобы то ни было в конкретном свете

Хотя, опять же по моему мнению, именно эта привычка + усилие, попытка понять и прочувствовать то, что выпадает за рамки привычного восприятия, не дает восхищаться всем подряд. ? путать шедевры с просто творчеством 

 

Я порой смотрю на что-нибудь, что кажется мне дикой фигней, но преподносится как высокое искусство, и у меня мелькает мысль про цензуру. Но на самом деле именно ее отсутствие дает выхлоп - взрыв каких-то идей, веяний, течений. Что-то из этого затем признается многими, что-то остается ценным только для того, кто это создал. Цензура же по принципу полезности (как в советские времена"), или эстетичности и т.д. режет этот выхлоп.

 

Я сейчас увидела искусство как взрыв, подобно Большому Взрыву, в котором возникают и пробуются всевозможные связи между образами, смыслами, формами: это хаотичное создание связей подобно созданию вселенной. ? это примиряет меня с непонятными мне формами искусства: раньше я не могла понять, какое отношение имеет к искусству, например, стояние посреди выставочного зала в одном красном валенке. А это ведь часть того же взрыва, который дал мне любимые книги и картины.

Часто ловлю себя на том, что начинаю что-то смотреть с уже готовым мнением о тех реакциях, что у меня должны быть. ? чем более знакома мне область, чем больше в ней уже просмотренного и готового, моего, мнения, тем процесс восприятия становится сложнее

Но очень сильно помогает мнение моего преподавателя по живописи, что смотреть нужно все. Чтобы расширять эти рамки. ?, из-за костности и внутренних привычек, не пропустить что-то важное

Сейчас создавать что-то, что назовут-посчитают искусством с одной стороны стало проще, а с другой - сложнее. Ведь сейчас есть масмедиа и пиар. ?, по-моему, очень часто, люди идут на какое-то произведение с уже готовым, но чужим, мнением, с желанием восхищаться или кидаться помидорами.

Но, по-моему, при любых рекламных акциях, составлениях каталогов и раскручиваниях разных авторов, настоящее произведение не потеряется, найдет своего зрителя и останется сокровищем еще очень надолго. Мне кажется, что при всех костностях и привычках восприятия, важно то, на что "настраивает" зрителя или слушателя данное произведение. Заставляет ли оно задуматься и попытаться что-то прочувствовать. ?ли его создали чтобы денег заработать и всех обмануть.

Мне сложно объяснить свою мысль. Но искусство должно быть разным и многогранным. В нем нужны всякие произведения. В том числе и неудачные и чисто коммерческие. Чтобы можно было прочувствовать разное. ? выбрать свое, то что помогает стать лучше и шире. В смыле кругозора, личного мнения и улучшения, вдохновления зрителя  


  • 0

#16 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 19 Август 2013 - 1:08

У Шифрина поймала цитату:

 

 

«Кроманьонцы делали ожерелья из раковин, клыков хищных зверей, перьев, цветов и костей, вырезали из кости или делали из обожженной глины фигурки зверей и людей. Но самым потрясающим было искусство наскальной живописи. Оно достигло таких высот, что ученые XIX века, открывшие наскальные росписи эпохи верхнего палеолита, долго отказывались верить в то, что они сделаны «первобытными дикарями». ? в этом необыкновенном, неслыханном расцвете искусства и таится, вероятно, загадка происхождения современного человека. Вопреки распространенным еще недавно заблуждениям отнюдь не труд «сделал обезьяну человеком» – «человек умелый» Луиса Лики сотни тысяч лет долбил свои камешки, но человеком так и не стал. ? уж тем более не спорт – австралопитек миллионы лет бегал на длинные дистанции и метал камни, но как был обезьяной, так обезьяной и остался. ? не в объеме черепа тут дело. Одна лишь культура, таинственным образом вдохнутая в тупого троглодита, позволила ему в кратчайшее время лишиться звериных черт и стать человеком в истинном смысле этого слова. Влияние культуры на биологическое развитие человека с самого начала было исключительно сильным, но в последних фазах эволюции оно приобрело прямо-таки решающее значение». (Андрей Низовский, «100 великих археологических открытий»)

"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше


#17 Зау

Зау

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 712 сообщений
  • LocationМосква

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 23:43

Я недавно увидела в ФБ ссылку на видео Dakh Daughters - группы из 8 девушек, актрис; группа играет и поет очень качественно, постановка очень цельная. Меня зацепил образ, я пошла на Youtube смотреть еще, нашла другие песни-постановки, почитала комментарии к "Зверю-сороке": комментарии делятся на "как прекрасно" и на "это нужно запретить, как они могут такое писать, где они брали эту траву!" (среднего мнения просто не было).

 

Между тем, этот "сумасшедший дом" - стихи Введенского, друга Хармса (заодно, пока лазила по Вики, познакомилась с таким явлением как абсурдизм). То есть пока в комментариях с пеной у рта требуют это запретить, оно уже давным-давно как разрешено и даже признано, подобно "Весне священной".

 

? ведь если сказать людям, что это - известный поэт, то многие из них иначе отнесутся к постановке, потому что где-то в уме будет стоять галочка "разрешено, проверено, т.е. безопасно". А испуг и отторжение поднимаются, потому что это незнакомо: вдруг это небезопасно, когда кто-то думает вот так и создает вот такое?


  • 0

#18 Фей_Я

Фей_Я

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • LocationMoscow

Отправлено 12 Сентябрь 2013 - 23:41

Только что посмотрела фильм "Ван Гог: портрет написанный словами", отличный фильм у англичан получился - в меру трагичный и простой одновременно....

Наверное, все знают, что Ван Гога при жизни так и не признали... он продал всего несколько картин, да и то с большим трудом

Его творчества не понимали - поддержка была только со стороны родного брата. ? умер он, покончив с собой, когда испугался, что стал излишней обузой

Теперь же работы Художника стоят миллионы 

 

Для меня Ван Гог - необыкновенный гений. ? дело даже не в яркости и подборе красок - ведь у него есть и довольно сдержанные работы. А в той силе восхищения окружающим Мире, темпераменте и стремлении к Любви, которая чувствуется в его работах. 

Я недавно увидела в ФБ ссылку на видео Dakh Daughters - группы из 8 девушек, актрис; группа играет и поет очень качественно, постановка очень цельная. Меня зацепил образ, я пошла на Youtube смотреть еще, нашла другие песни-постановки, почитала комментарии к "Зверю-сороке": комментарии делятся на "как прекрасно" и на "это нужно запретить, как они могут такое писать, где они брали эту траву!" (среднего мнения просто не было).

 

Между тем, этот "сумасшедший дом" - стихи Введенского, друга Хармса (заодно, пока лазила по Вики, познакомилась с таким явлением как абсурдизм). То есть пока в комментариях с пеной у рта требуют это запретить, оно уже давным-давно как разрешено и даже признано, подобно "Весне священной".

 

? ведь если сказать людям, что это - известный поэт, то многие из них иначе отнесутся к постановке, потому что где-то в уме будет стоять галочка "разрешено, проверено, т.е. безопасно". А испуг и отторжение поднимаются, потому что это незнакомо: вдруг это небезопасно, когда кто-то думает вот так и создает вот такое?

Зау - не помню, где прочитала, что есть связь: непонятно - значит, опасно - значит, нужно уничтожить. Может, костность взглядов - из этой же оперы? Нужно же сделать усилие-выбраться из привычной скорлупки и подууумать. ?ли, представляешь какой ужас, почувствовать!? 


  • 0

#19 Дина Ши

Дина Ши

    Advanced Member

  • Administrators
  • PipPipPip
  • 3 632 сообщений
  • LocationРядом с Лесом

Отправлено 11 Февраль 2014 - 20:04

А вот этот клип (мне нравится!) "вызвал неоднозначную реакцию". :)

 


"Надо научиться не замечать себя, чтобы многое видеть." Фридрих Ницше





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных